Как выбрать добавку и смазку "Форум" для своего авто?

Когда вопрос «Лить или не лить?» уже не стоит, возникает другой вопрос: «Какой Форум выбрать?». Рассмотрим основные отличия продуктов «Форум» и классифицируем их по назначению.
Добавки в моторное масло
1) Отличия основы
Основу всех добавок составляет порошок политетрафторэтилен (ПТФЭ), который состоит из трех фракций, полученных при разной температуре: низко-, средне- и высокотемпературной. Во всех добавках смесь этих фракций, и только в «Форум-Синтетик» содержится исключительно высокотемпературная. Так как высокотемпературная фракция получена в наиболее жестких условиях, то ее слои являются самыми износостойкими.
Все добавки, кроме «Форум-Синтетик», имеют в составе базовое минеральное масло, в составе «Форум-Синтетик» - синтетическое-ПАО.
Для автомобилиста эти особенности означают увеличенную по сравнению с остальными добавками в моторные масла периодичность применения «Форум-Синтетик» и более яркие ощущения от улучшения работы двигателя.

2) Отличия концентрации ПТФЭ
Для малого объема двигателей (до 1.6л), малого пробега (до 100 тыс.км) или просто нового авто выпускается «Форум для всех типов 4-хтактных двигателей». Однако стоит понимать, что эти границы условны и все зависит от условий эксплуатации.
Для большего объема двигателя и больших пробегов выпускается «Супер-Форум» и «Форум-Синтетик», концентрация порошка ПТФЭ в которых увеличена в 2 раза. Однако, исходя из практики применения, «Супер-Форум» и «Форум-Синтетик», рекомендуются для первого использования независимо от пробега авто и объема двигателя. Дальнейшее поддержание концентрации при следующих заменах масла можно производить обычным «Форумом» для малого объема двигателей.
Все перечисленное здесь рассчитано на объем масла от 4 до 8 литров.

3) Отличия линейки «Форум-В»
Буква «В» в названии означает «Военный», разработана линейка по заказу Министерства Обороны РФ. Военная техника проезжает в год не более 500км, а полное формирование покрытия обычным «Форумом» происходит через 500-1000км. Поэтому исходный ПТФЭ модифицировали кислородом, из-за чего молекулы стали значительно быстрее распадаться на нанопленки, которые и формируют покрытие. Кроме того, увеличено количество порошка ПТФЭ на 60%, рассчитано также на объем масла до 8 литров.
Поэтому если стоит задача срочно «взбодрить» двигатель перед дальней поездкой, перед «джиппингом», где пробеги небольшие, устранить чрезмерный гул кпп и мостов – можно смело использовать именно линейку «Форум-В».

4) Для фур и фургонов
Тут все просто – есть «Форум-500 на 10-20л» и на «20-30л». Если проводить аналогию с легковыми авто, то это «обычный» и «Супер-Форум», т.е. даже если у вас объем масла до 20л для первого применения рекомендуем «Форум-500 на 20-30л».
Здесь необходимо упомянуть, что владельцам легковых авто не стоит пытаться сэкономить, разделив «Форум-500» на 2 раза, потому что, хоть основа всех добавок одинакова, соотношение фракций ПТФЭ производителем подбирается исходя из особенностей конструкции и условий работы определенных типов двигателей.
Добавки в трансмиссию
1) Автоматическая КПП
Изготавливается «Форум для АКПП» на базовом синтетическом масле 4 группы и поэтому совместим с подавляющим большинством типов АКПП и вариаторов. Рассчитан на объем масла до 8 литров, поэтому для некоторых трансмиссий может понадобиться 2 флакона.
«Форум для АКПП» можно также добавлять в ГУР в пропорциональном соотношении, однако нужно быть уверенным в чистоте фильтра, который обычно совмещен с бачком системы ГУР.

2) Механическая КПП и редукторы мостов
«Форум для МКПП и редукторов всех типов» рассчитан на 2-3л масла и стандартные нагрузки трансмиссии, тогда как «Форум-В для МКПП» рассчитан на повышенные нагрузки, поэтому если современная МКПП на большинстве автомобилей, как правило требует в большей части профилактического ухода и комфортного переключения передач, то ей подойдет обычный «Форум для МКПП». А вот что касается редукторов мостов легковых авто – ударные нагрузки там гораздо выше, особенно если стиль езды динамичный. То же самое касается внедорожников, мосты которых часто купаются в лужах с песком, ведь при резком остывании металла и масла при форсировании грязевых и водных преград образующееся внутри разрежение легко засасывает через сапун воду вместе с песком. Добавки совместимы с LSD-мостами.
Для владельцев фур выпускается «Форум-500 для МКПП и редукторов всех типов», рассчитан на 8-12л масла.
Периодичность замены в каждом отдельном случае уникальна. Обычно масло в МКПП легковых авто меняется не чаще 40-60 тыс. км – там рекомендуется применять каждую замену. Регламент некоторых авто предписывает замену масла в редукторах мостов каждые 5тыс. км. – там рекомендуется применять каждую 2-3 замену. Владельцы фур ввиду больших пробегов меняют масло значительно реже (от 25тыс. км) – им рекомендовано применять каждую замену масла.
Добавки в топливо
Тут все просто – разделение идет по виду топлива – «Форум Энерджи бензин» или «дизель». Важно добавить его перед заправкой, чтобы лучше произошло перемешивание порошка ПТФЭ, и в особенно запущенных случаях или если вы не уверены в том, что на вашей машине топливный фильтр когда-либо менялся, произвести его замену.
Добавки в консистентные смазки
Производитель выпускает «Форум для подшипников» и «Форум для приводов», в составе все тот же ПТФЭ. Вроде бы все ясно, но часто происходит путаница – что куда добавлять. Под приводами здесь понимаются ШРУСы и триподы, в которых присутствует высоконагруженное качение с передачей крутящего момента и большими сдвиговыми нагрузками на поверхности шаров, а также любые шаровые опоры и наконечники. Во все же остальные элементы – подшипники качения и на открытые поверхности трения машин и агрегатов - рекомендуется добавлять именно «Форум для подшипников».